Avish.ru
Журнал для домохозяек :)
 Подпишитесь на новые статьи:

"Шедевры" российского кинематографа 2007

/ Просмотров: 3857

Недавно, проходя мимо магазина с DVD, я решил себе купить несколько свежих фильмов. На витрине, и по всему магазину были развешены посторы с новыми «шедеврами российского кинематографа». А ими оказались: «Любовь-морковь», «Параграф-78», «В ожидании чуда», «Дерзкие дни». Менее свежие «Никто не знает про секс», «Ведьма» и т.д. И вот набрав с собой киночного «чтива», я счастливо побрёл домой. Впереди были целые выходные, поэтому, я решил расслабиться в классическом варианте для среднестатистического человека, а именно, просмотром телевизора. И, включив DVD, процесс пошёл.


За два дня можно было одуреть, но я стойко выдержал и сделал собственные выводы о современном российском кинематографе. В очередной раз убеждаясь, что дело далеко от идеальной ситуации. Несмотря на то, что все просмотренные мною фильмы были написаны разными сценаристами, сняты разными режиссёрами и в большинстве из них сыграли совершенно разные актёры, фильмы до ужаса похожи. Что может быть общего между «Параграф-78» и «Любовь-морковь», к сожалению не только актёр Г. Куценко. Фильмы клонируют одну и ту же структуру, один и тот же скелет создания. Преклонение перед голливудским стандартом. Самое пресловутое желание быть похожими на них. Возможно, можно возразить на это утверждение, сказать, что жизнь слишком изменилась, мы действительно стали похожи на них и наши фильмы то же. Это уже естественно. Но, на это можно ответить, преследуя подобные образы жизней, стили поведения, мы потеряли собственную индивидуальность. Пропала изюминка, которая делала российский, советский кинематограф именно таким. Нельзя сказать, что в большинстве своём кино стало бездарным, есть не плохие фильмы, актёры и режиссёры, но можно ответить тот факт, что русскому кино, на данном этапе, тяжело будет вернуть позиции даже советского периода, не говоря уже о чём-то более глобальном. Не возможно будет удивить мир «Ночным дозором», «9 ротой» и прочими авторитетными картинами. Там, на западе уже хватает таких идей и фильмов. С таким продуктом, в лучшем случае мы можем рассчитывать на приобретение прав, что бы потом, какой-нибудь голливудский режиссёр снял свою версию, римейк. И тогда мы будем гордиться тем, что наши идеи гремят на весь мир. К сожалению, нет.

Я побродил по паутине, специально почитал отзывы о картинах, которые посмотрел. В большинстве своём, отзывы противоречивы, хотя положительных эмоций больше. «Любовь-морковь», в первую очередь, привлекла актёрами. К.Орбакайте и Г.Куценко сыграли не плохо, хоть последний немного и переигрывал. Идея, стара как мир, опять таки взят стандартный голливудский сценарий комедии. В Америке снято десяток фильмов с подобным сюжетом, но это не помешало картине стать достаточно не плохим хитом. Главное достоинство фильма: люди не напрягаются, просто отдыхают. То же самое можно сказать и о «В ожидании чуда». Этакая, очередная Катя Пушкарёва, ожидающая своего принца. К сожалению, идея, заезженная до безумия, начиная просмотр, ты уже знаешь, чем всё закончится. Хотя надо отметить, порадовала роль Т.Васильевой, которая убедительно сыграла злую начальницу.

Можно было бы много говорить о всех этих работах, но по сути есть возможность, легко, вычленить несколько персонажей, которые характеризуют современное кино. Итак: золушка, прекрасный принц, крутой парень, плохой парень, деньги, секс и опасность, угрожающая всему миру. Такое ощущение, что больше тем существовать не может.

Легко говорить и трудно сделать, наверное, это правда. Ведь вкус определяем мы с вами, идя в кино и покупая билеты. Неужели наш кинематограф ждёт то же самое, что и телевиденье. Включая ящик, у меня складывается впечатление, что я попал в бескрайний информационный спам. Бесконечные сериалы, информационные расследования и ток-шоу. Складывается впечатление, что скоро, лучшим, что ты увидишь – это реклама. То же самое происходит и с кино.

К слову надо отметить, что такая тенденция идёт не только в нашей стране, но и в Европе. Я не буду говорить о восточноевропейском кино, оно идёт в том же направлении. С сожалением хочется отметить французское и итальянское кино, которое так же потихоньку теряет своё лицо, свой стиль. Уподобляясь проамериканскому прообразу. Хватаясь за мимолётные идеи, они так же теряют свою культурную целостность.

Но не всё так плохо. Молодцы испанцы и немцы, на мой взгляд, в ближайшее время на международных кинофестивалях будут доминировать именно они, что уже и так происходит. Не нужно перечислять фильмы, актёров, что бы в подсознании сразу вспыхнули образы, которые удачно воплощаются в этих кинематографах.

Что же касается России, то здесь, развивающая тенденция будет сохраняться. В первую очередь будет рост коммерческого кино, развитие индустрии сериалов. Киностудии, появляющиеся как грибы направлены в своей политике именно на это.

Возможно, это необходимо, что бы выжить, вернуть рынок, который был когда-то утерян и который так удачно заняли американцы. Но, в бесконечном потоке хлама можно потерять самое главное – духовность, добрые идеи, которые должно нести искусство, чем всё же, является кино. За последнее время, мне понравилось два фильма «Остров» и «Дура». Каждый из них хорош по-своему, добрые картины, заставляющие думать. Я не хочу сказать, что все фильмы должны быть такими же, но извините, выход фильма под названием «Жирный, тупой заяц» в российском кинематографе, воспринял как позор. В советский период, многих актёров приглашали играть за границу, в тот же самый Голливуд. Актёрам того времени удавалось передать характер, чего ни когда не будет с актёрами, играющими в фильмах с подобным названиями.

Отсутствие вкуса ни есть отсутствие интеллекта. Не нужно переходить границы, одно поколение, уже выросло на полном безвкусии. Теперь, когда кризис миновал, нужно пытаться идти в другом направлении. Вновь, искать своё место. И потом, не пытаться получить Оскара, а приз, учреждённый российскими кинематографистами, который так же будет популярен и престижен. А что бы это случилось, нужно снимать хорошее, качественное кино, нужно, учиться, опять, это делать. И тогда люди будут стремиться попасть в кинотеатр, не на очередной «Дневной дозор», а на новый «Война и мир».

Патрик Павловский